Монета «БАМ»

Еще одной монетой, которая вышла в середине июня 2014 года, стала монета, приуроченная к 40-летию от начала строительства одной из самых больших железных дорог в России – Байкало-Амурской магистрали. Номинал памятной монеты – 25 рублей, качество чеканки – пруф. Материал, из которого выполнен данный экземпляр – серебро 925 пробы. Общая масса монеты составила 169 граммов, где содержание химически чистого металла в составе сплава – 155 граммов. Диаметр памятной монетки – 60 миллиметров, толщина составила почти семь миллиметров. Юбилейный экземпляр вышел тиражом в тысячу штук.

На аверсе монеты можно увидеть эмблему Российского Национального банка, которая находится в самом центре и состоит из изображения двуглавого орла с начертанной ниже надписью «Банк России». Также здесь можно увидеть надписи «Двадцать пять рублей» вверху монеты, а внизу – обозначение драгоценного металла, из которого сделан данный экземпляр, проба сплава, год выхода монетки, количество чистого металла и товарный знак выпускающего монетного двора.

Аверс

На реверсе монеты, на зеркальной стороне диска, точно по центру, изображена сцена укладки звена одной из железнодорожных колей четырьмя работниками, а слева дата постройки магистрали – 1974 год. Также на матовом секторе, внизу монеты находится рисунок схемы магистрали и аббревиатура «БАМ». Вдоль канта нанесена надпись «Начало строительства». На оформление гурта монеты ушло около двухсот пятидесяти двух рифлений.

Реверс серебряной монеты

БАМ стал одной из самых крупных магистралей железнодорожного плана и второй по счету Транссибирской дорогой, которая сделала выход Российской Федерации к Тихому океану. Запланирована она была, как часть Великого Северного железнодорожного пути в 1928 году и через несколько лет было выдано постановление о развертке проектных работ по магистрали. Однако для такого большого строительства не хватало рабочей силы, и нужно было провести детальную топографическую разведку территории, что делало проект довольно рискованным. Через 20 лет исследовательские работы возобновились, и при помощи всесоюзной стройки в апреле 1974 года на разработку магистрали приехало очень много молодежи. Для постройки железной дороги были выделены средства, что позволило провести около четырех тысяч километров дороги. Одним из самых сложных участок магистрали стал Северо-Муйский тоннель, но он все-таки был введен в эксплуатацию вначале 2003 года.

Юбилейная монета имеет еще один подвид – золотой экземпляр, который был сделан номиналом в пятьдесят рублей. Она изображает профили женщины и мужчины, которые стали символами строителей магистрали на фоне железнодорожного моста и сопок. Также на монете имеется надпись «40-летие начала строительства БАМ». Этот памятный экземпляр вышел тиражом в 750 штук.

Реверс золотой монеты

Монету можно будет совсем скоро приобрести в коллекцию всем желающим нумизматам, воспользовавшись различными магазинами в Интернете. Кроме этого, все, кто увлекается другими хобби, такими как вязание, бисероплетение и вышивка, для поиска нужного материала также могут воспользоваться глобальной сетью. Для тех, кто ищет наборы для вышивания крестом Motok.com.ua может легко упростить задачу, поскольку на сайте собрано очень много интересных схем с подобранными нитками и детальной инструкцией по работе.

25.06.2014

У нас новая страница ВКонтакте. Подпишись!