Монета «Исаакиевский собор О. Монферрана»

В начале сентября 2014 года была выпущена новая монета из серии «Архитектурных шедевров России», которую посвятили Исаакиевскому собору О. Монферрана. Номинал памятного экземпляра составляет 25 рублей, качество изготовления монеты – пруф. Проба металла, из которого изготовлена монета – 925, серебро. Общая масса этой монеты составила 169 граммов, а количество химически чистого металла в составе данного сплава – 155 граммов. Диаметр монеты «Исаакиевский собор О. Монферрана» – 60 миллиметров, толщина – 6.6 миллиметров. Чеканка монет производилась тиражом до 1500 экземпляров.

На реверсе монеты можно увидеть портрет О.Монферрана, который расположен на матовой вертикальной полосе с левой части диска. Под портретом нанесена надпись – «Огюст Монферран». Также на монете нарисовано цветное изображение красивейшей капители ионического ордера. На зеркальной части монеты, с правой стороны, сделан рельефный рисунок Исаакиевского собора, который находится в Санкт-Петербурге на фоне контурного очертания кварталов города.

Монета «Исаакиевский собор О. Монферрана» принадлежит историческому нумизматическому фонду, в который входят много памятных монет. Новости нумизматики говорят, что серии памятников архитектуры указывают на большую роль истории в жизни всех людей. Поэтому создание монет можно назвать одним из самых универсальных средств сохранения и передачи исторического достояния любой нации.

lifecoins.ru

На лицевой стороне данного экземпляра традиционно изображается эмблема Банка Российской Федерации в центре аверса. Эмблема состоит из рисунка двуглавого орла с опущенными крыльями. Под рисунком находится надпись «Банк России». Также на аверсе между точками по контуру размещены следующие элементы:

- в левой нижней части – обозначение пробы сплава монеты и обозначение в таблице Менделеева металла, из которого она чеканилась;

- в центральной части нанесен год выхода монеты;

- с правой стороны можно увидеть количество чистого металла в данном экземпляре и товарный знак двора, отчеканившего образцы.

Вверху находится надпись «Двадцать пять рублей».

Аверс монеты

Одним из самых больших и красивых храмов Санкт-Петербурга по праву считается Исаакиевский собор. За время существования он пережил уже четыре этапа строительства. Первым храм был создан из дерева еще в 1707 году в честь дня рождения царя Петра І, который символически совпал с памятным днем святого Исаакия, получив в честь последнего свое название. В силу своих знаний Петр І понимал, что дерево является плохим материалом, не способным сохранить храм надолго, благодаря чему в 1717 году началась замена стен Исаакиевского храма на каменные. Новая церковь была копией Петропавловского собора. К сожалению, собор полностью сгорел в 1735 году от удара молнии. После такого печального события храм забросили.

В конце своего правления Екатерина ІІ решилась возродить величие собора на новом месте, за спиной статуи «Медного всадника». Начинал строительство храма итальянец Антонио Ринальди, однако после серьезной болезни он был вынужден уехать на родину, приостановив тем самым строительство. После этого уже император Павел приказал завершить строительство храма.

Долгое время храм не ремонтировался и в 1816 году его потолок во время службы просто упал. Александр І решил сделать перестройку храма полностью, чтобы сделать собор главной достопримечательностью Петербурга. Конкурс по строительству выиграл француз Огюст Монферран. В 1818 году началась постройка нового собора, которая растянулась на целых сорок лет.

Работа задерживалась из-за разногласий постоянно меняющихся царей, неточных технических расчетов и болотистой местности, на которой строился храм. Для постройки забилось около 11 тысяч свай с положенными двумя слоями гранитных блоков. В работе было занято около 125 человек. Было много проблем, которые решались усилиями крепостных – к примеру, доставка из Финляндии колон из гранита для портиков. Колоны устанавливались целых восемь лет и только после этого начались возводиться стены.

В конце строительства на крышу подняли большой купол сферической формы диаметром до 22 метров. Обшивку купола три раза заливали золотом. Также на куполе возвели огромный крест. Архитектор отверг традиционную русскую колокольню, но сохранил характерное пятиглавие, расставив вокруг центральной башни маленькие башенки с куполами. Собор поднялся на целых сто метров над городом.

Полностью собор был завершен в 1848 году и еще десять лет отделывался интерьер в его середине. Мрамор и гранит собора каждые сутки доставлялись из каменоломен Карелии и Финляндии. На внутреннюю отделку ушло 400 килограммов золота, 500 килограммов лазурита, 16 тонн малахита и более 1000 тонн бронзы. Было отлито более 300 горельефов и статуй, а мозаика занимала площадь 6.5 тысяч метров квадратных.

Отделка собора является очень сложной – было тяжело позолотить купола, на которые ушло до ста килограммов золота. Поскольку техника золочения в то время предусматривала включение ртути – от испарений данного ядовитого вещества погибло около шестидесяти мастеров.

06.11.2014

У нас новая страница ВКонтакте. Подпишись!