Монета «Ярославский вокзал»

В начале февраля 2015 года в серию архитектурных шедевров России вошла монета, которая посвящена Ярославскому вокзалу в городе Москва, названному в честь Ф.О. Шехтеля. Монета имеет номинал 25 рублей, качество – пруф. Проба металла 925, серебро. Общая масса данного экземпляра составила 169 грамм, диаметр – 60 миллиметров и толщина – 6.6 граммов. Монету выпустили на монетном дворе Санкт-Петербурга тиражом тысячу экземпляров.

Эту монету и много других экземпляров можно купить не только в России, но и за пределами страны. К примеру, можно приобрести коллекционные деньги в Турции на официальных сайтах в Интернете. Благодаря этому нумизматы пополняют намного быстрее свои коллекции.

На лицевой стороне монеты изображается эмблема Банка в центральной части диска. Она представлена в виде двуглавого орла, опустившего свои крылья. Под эмблемой сделана надпись «Банк России». Также на аверсе находятся различные надписи и знаки вдоль всего контура. Вверху можно прочитать номинал монеты: «Двадцать пять рублей». В нижней части с левой стороны отчеканено обозначение метала монеты и его проба, по центру можно увидеть год выхода монеты, а с правой стороны нанесено количество чистого метала в составе сплава и товарный знак чеканившего монету двора.

Аверс

На оборотной стороне выгравирован портрет Ф.О. Шехтеля на матовом отрезке стены, который находится перед раскрытым альбомом. На зеркальной части в центре можно увидеть надпись в три строчки: «Федор Осипович Шехтель». С левой стороны изображена часть стены с элементами лепнины и цветной рисунок капители ордена ионитов. На заднем плане виднеется Ярославский вокзал.

Реверс

Железнодорожный вокзал в городе Москва считается достаточно старым зданием, которое было построено в 1862 году Левестамом М.Ю. В 1901 году это здание должно было быть реконструированным по проекту Кекушева Л.Н. Чтобы несколько скорректировать план пригласили Шехтеля Ф.О. Однако корректировка несколько расширилась, закончившись новым проектом здания по схеме Шехтеля. Планировалось переделать Ярославский вокзал в новорусском стиле.

По новому проекту предполагалось использовать только часть старого здания, а от проекта Кекушева оставить лабрадоровые колонны, которые послужили опорой второго этажа, выступавшего чуть дальше первого, нависая тем самым на платформы перрона для отправки поездов. Сегодня перрон является одной из частей зала ожидания.

Шехтель воспользовался очень характерным принципом для древнерусского зодчества, при котором соединялись самые разнообразные по форме и масштабу постройки. Поэтому были сформированы вместе объем залы для пассажиров, вестибюль и аванзал, что дало возможность прямого прохода к перронам.

С наружной стороны вестибюль оформили с использованием пластической акцентировки форм для гигантской арки на входе и клиновидного козырька над аркой. Также результатом работы стали полукруглые пилоны вокруг арки с красивыми небольшими башенками. Была сделана высокая теремная кровля с венчающим гребнем и подзором, позволив придать облику здания некоторую причудливость и неповторимость.

Повторяет вертикальный силуэт вестибюля огромная левая башня с красивым шатровым завершением. Верхние отрезки стен украшены керамическими декоративными панно, растительным стилизованным орнаментом в бледных тонах, соответствующих цветовой гамме фасада. Цвета были подобраны так, чтобы здание вызывало ассоциацию с русским Севером.

В 1947 и 1960 годах вокзал переносил реконструкцию. Также были проведены небольшие работы в центральном зале в 1995 году и в 2000-х. Сегодня Ярославский железнодорожный вокзал считается еще одним культурным достоянием страны.

05.03.2015

У нас новая страница ВКонтакте. Подпишись!